bga68: (Default)
[personal profile] bga68
20 березня — чудовий день з усіх боків, бо, по-перше, це «рівно день — рівно ніч» — пффф… «ні-ту́ди-ні-сю́ди» (весняне рівнодення — момент, коли день і ніч стають рівними, а природа починає новий цикл), а є ще й по-друге, і по-третє, і далі за списком — ще купа причин святкувати 😏

Мені тут переслали цікавий погляд: кажуть, що сьогодні — Справжній Новий рік 🎄
І сенсу тут більше, ніж в січні 😄

P.S. Я знаю, що літературна форма — «ні туди ні сюди», з наголосом: туди́, сюди́. 🥲

© https://t.me/c/2095067279/13835

🌸 Поздравляю всех с дефолтным Новым годом!

Сегодня, 20 марта 2026 года, Вселенная готовится выполнить аппаратный сброс. Через несколько часов Солнце пересечет небесный экватор. Наступит весеннее равноденствие... дефолтный Новый год ☀️

Вы когда-нибудь задумывались, почему мы празднуем смену года 1 января? Что физически, астрономически происходит в этот день? А ни-че-го. В логах мироздания не меняется ровным счетом ноль. Это абсолютно синтетическая дата.

А вот сегодня мы наблюдаем трушный рестарт системы прямо своими глазами... тайминги выравниваются (световой день строго равен ночи), флора и фауна выходят из режима гибернации (если выехать из города), а главный NTP-сервер Солнечной системы синхронизирует время для всей планеты. Идеальный баланс нагрузки 🌞... точнее не бывает.

Как же мы докатились до 1 января? Всё началось в Древнем Риме. Изначально год логично стартовал в марте, вместе с аппаратным пробуждением природы. Но потом пришли древние эффективные менеджеры, которым было бюрократически неудобно вступать в должность весной из-за логистики и военных кампаний.

Они просто взяли и выкатили кривой патч сразу в прод, жестко захардкодив начало финансового и административного года на 1 января. А чтобы костыль работал, сдвинули весь массив месяцев.

Оцените весь прикол и иронию... значения в массиве они сдвинули на индекс +2, а вот названия переменных переименовать забыли. В итоге мы до сих пор живем с античным легаси в календаре:

Сентябрь (septem - семь) - ВНЕЗАПНО стал 9-м месяцем 🏥
Октябрь (octo - восемь) - 10-м.
Ноябрь(novem - девять) - 11-м.
Декабрь (decem - десять) - 12-м.

Следовательно, если считать от марта, то Январь это 11-й месяц, а Февраль истинный 12-й, конец года.

А високосный год? Раз в 4 года небесный cron понимает, что накопилась погрешность в таймингах орбиты, и генерит один компенсирующий день. И куда технически грамотно аппендить этот лишний байт данных? Естественно, в самый конец массива... в последний день последнего месяца (февраля)! А не втыкать его грязным костылем прямо посреди первого квартала, как это выглядит в нашей текущей сломанной системе 🤬

Вот и получается... кривой костыль, архитектура кривая, техдолг копится тысячелетиями (со времен Цезаря), рефакторинг походу не предвидится, ибо глобальное правило (работает - не трогай) никто не отменяет тысячи лет 😬

Так что сегодня у нас есть легитимный, аппаратно подтвержденный повод отметить настоящий Новый Год без маркетингового булшита с оливье и йолками. Пусть этот новый астрономический цикл пройдет грамотно, на полном спокиче и без потери пакетов 👍

Синхронизируйте свои внутренние часы, закрывайте пятничные таски, накатывайте любимые напитки в кружки и уходите в заслуженный ридонли. С истинным рестартом!

Типичный ☀️ Сисадмин (https://t.me/+ksMnj1y9FaAyMGJi)



Flag Counter

Profile

bga68: (Default)
bga68

March 2026

M T W T F S S
      1
2 3 4 567 8
91011121314 15
161718 19 202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2026-03-23 06:23
Powered by Dreamwidth Studios